Этап 3. Выявления места и причины затруднения
|
||
Цель этапа |
Приёмы |
УУД |
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения), соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения) |
|
Личностные: Коммуникативные: Познавательные: |
"Составление алгоритма"
Составить алгоритм, записать в виде схемы.
"Слепая таблица"
Заполнить пробелы в частично пустой таблице (алгоритме).
"Птичий базар"
Индивидуальное проговаривание каждым учащимся нового правила вслух (не хором).
"Цепочка"
По цепочке проговаривание последовательных шагов по применению правила, нового знания.
"Расшифруй!"
Расшифровать схематическую запись, прочитать информацию, опираясь на схему, записать словесную формулировку схематической записи.
"Кластер"
Составить кластер по опорной информации.
"Починить цепочку"
Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном порядке словами и действиями. Например, поставьте правильно этапы работы с микроскопом.